SEAT Ateca. Проверка темперамента
Что и говорить, нового кроссовера от SEAT мы заждались! Ведь появление Ateca у нас предварительно было намечено еще на осень 2016 года! А ведь до этого несколько лет марка подогревала интерес к предстоящему появлению своей новой модели слухами, тизерами и, конечно же, концептами. Но мы верили в успех этого предприятия, и вот первый кроссовер марки наконец попадает к нам на тест-драйв!
Конечно, некоторые из вас могут сказать “Вы забыли про Х-Perience?” Но давайте смотреть правде в глаза, Икспириенс это все же универсал повышенной проходимости, а Атека - “полноценный” кроссовер. Хотя действительно, в свое время Х-Perience явился пробой пера для испанцев на этой ниве.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Комплектации и цены
К чести импортера должен отметить, что SEAT Ateca предлагается у нас во всем разнообразии модификаций и я был приятно удивлен, рассматривая плотно заполненную таблицу всевозможных модификаций. Базовой служит версия с 1-литровым мотором на 115 сил в паре “механикой” в начальной комплектации Reference за 21.500$ Но это своего рода “завлекалочка”, дабы обеспечить низкий входной порог. Потому что для всех остальных версий уровни оснащения или средний Style или максимальный Xcellence. Таким образом, следующий шаг - это Ateca с 1.4 TSI на 150 сил и “механикой”, уже за 26.500$.
Вилка цен на Style составляет 26.500 - 33.300$, а на Xcellence 31.200 - 39.810$ Что касается особенностей комплектаций, то отмечу, что Ateca с полным приводом обойдется минимум в 28.700$, и в Style он предлагается для бензинового двигателя с “механикой” и DSG, а для дизеля - только с “механикой”. А в топовой Xcellence дизельный 2.0 доступен в двух уровнях форсировки - на 150 и на 190 сил.
Если говорить о тестовой Ateca, то здесь под капотом 1.4 TSI, 6-ступенчатая DSG и уровень оснащения Xcellence. Цена - 33.300$, плюс опции, самые интересные из которых это навигационный комплекс Plus с 8-дюймовым сенсорным экраном (за 1660$), панорамная крыша, парк-пилот, адаптивный круиз-контроль и система кругового обзора. Итого со всеми допами цена прилично поднялась и добралась до цифры в 42 тысячи долларов.
Внешний вид
Прообразом для новой Атеки послужил концепт 20V20, который сеатовцы продемонстрировали публике в 2015 году на Женевском автосалоне. Краеугольным камнем дизайна экстерьера в прямом и переносном смысле является изобилие острых углов и ровных линий. Даже там, где без этого можно было обойтись. Обратите внимание - оптика, решетки радиатора, линия остекления, даже наружные зеркала выполнены подчеркнуто угловатыми. Во всем автомобиле вы едва ли найдете пару плавных изогнутых линий, не считая, конечно же колес и.. колесных арок!
Похожей формы они у Skoda Kodiaq, а вот у Volkswagen Tiguan в новом поколении, а также у Ауди Q5 - уже круглые! Возможно, таким образом, в концерне VAG разделяют модели на премиальные и нет? Тем не менее, принадлежность к концерну по внешней стилистике сомнений не вызывает.
И если уж мы начали сравнение, уместно будет сказать и о габаритах. У Ateca 4.36 м. в длину и 2.64 м. колесной базы. Таким образом, это хоть и ненамного, но меньше, чем у Тигуана (4.49 м.) и меньше, чем у подавляющего большинства кроссоверов сегмента С-SUV, хотя мы понимаем, что конкурировать герой нашего теста будет именно с ними.
Ну и не могу не отметить насыщенный оранжевый цвет, который стал для модели презентационным. Отчасти благодаря ему тестовый SEAT привлекал на улицах немало внимания, хотя казалось бы, сейчас новым кроссовером трудно кого-то удивить.
Интерьер
В салоне Ateca во многом похожа на своего собрата, легковой Leon, но передняя панель здесь немного переоформлена, а центральный тоннель и дверные карты и вовсе другой. По-другому установлены и сидения с отделкой из алькантары - в кроссовере просторнее - причем при желании их можно опустить очень низко. Поэтому дабы не выглядывать из-за передней панели как из окопа, я для удобства (при росте 1.82) даже слегка поднял свое. Кстати, в качестве опции оно здесь оснащено электрорегулировкой.
Рабочее место водителя вполне ожидаемо радует удобством посадки, хорошей эргономикой и простотой управления всеми элементами. Впрочем признаюсь честно, меня немного смутили придвинутые к водителю педали. И опять же, рулевое колесо, приборы, мультимедийная система - все это знакомо нам по Leon, оно здесь точно такое же.
Сама торпедо отличается лишь несколькими штрихами в прямом смысле слова. Здесь иная линия козырька, чуть другие дефлекторы обдува и добавлен штрих перед передним пассажиром. Возможно, дизайнеры SEAT назовут больше отличий, но даже чтобы найти эти, я не одну минуту сравнивал интерьеры Леона и Атеки.
А вот что действительно отличается - это центральный тоннель с электромеханическим ручником и “шайбой” выбора режимов движения, которых здесь насчитывается шесть. О них я обязательно расскажу позже, а пока давайте взглянем на мультимедиа!
Насыщенное меню комплекса получило хорошую визуализацию, а для большего удобства существует сенсор движения. Вы только подносите к экрану руку, а он уже приготовил основные виртуальные клавиши к нажатию. Работает система достаточно быстро и не задумывается даже на навигации. Она кстати, уже знакома нам по другим моделям VAG. Вдобавок, здесь есть масса вспомогательной информации для разных режимов езды. В экономичном система оценит ваши навыки бережного вождения, в офф-роад подскажет положение управляемых колес, а в спортивном оценит ускорения g. Звучание аудио на вполне должном уровне, но глубоким звуком все же не впечатлило. Интересно, какой производитель акустики скрывается под надписью SEAT Sound?
На заднем ряду простора оказалось больше ожидаемого и по месту для ног, и по “воздуху” надо головой. Способствует этому практически ровная крыша и почти вертикальные боковины образуют “кубическую” коробочку салонного пространства. У пассажиров свои дефлекторы, карманы в дверях и центральный подлокотник с подстаканниками. Сам диван удобный, но по-немецки плотно сбитый. Но еще больше расстроила простая отделка передних кресел с обратной стороны.
Крышка багажника открывается (и закрывается) с помощью электропривода, предоставляя доступ к 485 литрам полезного обьема. Что же, если учитывать две большие ниши по бортам, визуально очень схоже на то. Под фальшполом скрывается аккуратная докатка с сабвуфером внутри. Конечно, в случае необходимости она используется без него. Для увеличения багажного объема спинка дивана может складываться по частям, достаточно лишь потянуть за клавишу на боковине. Отличный бонус - лючок для длинномеров по центру спинки.
Драйв
Итак, жмем призывно мигающую кнопку “Старт” и Ateca готова ехать! С первых километров кроссовер показывает свой задорный, молодецкий характер. 150 сил и 250 Ньютонов крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3500 очень бодро везут кроссовер! Как вы помните, с точно таким же мотором я не так давно тестировал и Skoda Kodiaq. И его хоть и с натяжкой, но хватало, причем Кодьяк примерно на 200 кг тяжелее, да и дороги тогда были горными, с частыми подъемами и сложными участками. Так что здесь, на городских равнинах, запаса динамики - с головой! Но давайте-ка подкрепим ощущения точными цифрами! Нам обещаны 8.9 секунд до “сотни”. Один заезд по нашему прямику, второй - но из 9.4 секунд кроссовер выехать не может. Увы, заявленная динамика до “сотни” так и осталась неподкрепленной.
Поездив некоторое время и вкатавшись, в какой-то момент понимаешь, что двигатель уже выложился “на полную”, а хотелось бы еще чуть-чуть быстрее. Но, как правило, в этот момент стрелка спидометра находится где-то за 120 км/ч, а все соседи по потоку остались где-то сзади.
Чтобы одним движением взбодрить Атеку, достаточно щелкнуть селектором коробки, переведя его в режим Спорт. В этом случае вы сможете полнее использовать потенциал мотора и коробки. Но, по правде говоря, самой DSG, а здесь стоит 6-ступенчатый преселектив с мокрым сцеплением (индекс DQ250), я остался не очень доволен. В обычном режиме езды она резковата в работе, как-будто нервная какая-то. То заминки при резком разгоне с малых скоростей, то чуть сильнее прижмешь газ - сразу “взрыв эмоций”! Я понимаю, молодая горячая испанская кровь, но не все же время гонять… Иногда хочется спокойной езды.
В этом случае я переходил в режим Эко. В нем кроссовер словно наехал на жвачку, зато спокойнее и действительно экономичнее! В некоторых поездках мне удавалось сэкономить до 2 литров на сотне, против обычного показаталя в городе! Реакция на газ здесь очень задемпфирована, а сама трансмиссия часто размыкается, увеличивая выбег автомобиля “на нейтрали”.
Что касается остальных режимов, то это упомянутые “Обычный”, “Спортивный”, а также “Зимний”, “Внедорожный” и “Индивидуальный”. В каждом из них меняется чувствительность органов управления, алгоритм работы коробки передач, системы стабилизации и вспомогательной электроники. Ну а в индивидуальном почти каждый из этих параметров можно настроить самому. А вот адаптивное шасси на Атеку не предлагается даже за доплату.
Однако какие бы режимы я не выбирал, ощутить сколько-нибудь серьезные изменения в работе рулевого я так и не смог. Впрочем, оно здесь хорошо и без каких-либо дополнений. Информативное, с четкой обратной связью и в меру тяжелое. А что меня подкупило больше всего - это отличный выворот колес и минимальный радиус разворота!
Подвеска оставляет двоякое впечатление. Она демонстрирует хороший баланс между устойчивостью в поворотах и мягкостью прохождения неровностей, причем и довольно крупных. Но часто досаждает “перебиранием” всей дорожной мелочевки. Иногда это происходит со звуковым сопровождением. И все же с нашими дорогами она бороться готова!
А готов ли SEAT Ateca к бездорожью? Для начала прикинем клиренс! Амбициозная планка в 180 мм кроссоверу не покорилась, уверенно он проехал только над уровнем в 160 мм. Ладно, едем дальше. Добравшись до нашего излюбленного подъема, начинаем штурм… За полный привод здесь отвечает муфта Haldex 5 которая всегда передает немного момента на заднюю ось и старается работать на опережение.
Однако сразу же гора не дается. С другой стороны, песок сухой и Ateca раз за разом вязнет в нем почти на самой вершине. Но не сдаемся и мы, и с попытки четвертой таки покоряем “пик” и делаем условное кольцо. Смена режима действительно чуть изменила характер автомобиля, но во внедорожник его не превратила. Хотя после этого диагональное вывешивание он проходит уверенно - чуть побуксовал - и пополз дальше.
Обратно еду не спеша, и на экране борткомпьютера то и дело появляется надпись об отключении двух цилиндров. Да, здесь есть такая система, но на результат по расходу она, получается, не сильно повлияла. Потому как наша цифра среднего расхода в городе получилась 9-9.5 литров при заявленном 7.2. Эта цифра если и достижима, то только вечером воскресного дня и при неторопливой езде.
Ну и напоследок пару слов про обзорность. Информативные зеркала, к тому же удачно расположенные не на стойках, а на дверях, сами небольшие стойки и нити подогрева в лобовом, видимые и днем и ночью. Возможно, у меня очень “острый” глаз, но свыкнуться с ними за время теста я так и не смог. Компенсировать этот нюанс помогает отличный головной свет полностью светодиодной оптики и система кругового обзора с возможностью выбора приоритетной камеры.
Подводим итоги
SEAT Ateca был долгожданным кроссовером, и мне кажется, что это ожидание было не зря, своим появлением он не разочаровал. Стильный, привлекательный дизайн, просторный салон и багажник при достаточно компактных габаритах и VAG-овская техника. Причем здесь она предлагается с меньшей наценкой, чем у того же Volkswagen. Только на бездорожье откровений ждать не стоит.
Nissan Qashqaiнет цены | Mazda CX-5нет цены | Hyundai Tucsonнет цены | Honda CR-Vнет цены | Renault Kadjarнет цены |
Mitsubishi Outlanderнет цены | Volkswagen Tiguanнет цены | Toyota RAV4нет цены | KIA Sportageнет цены | Subaru Foresterнет цены |
SEAT Atecaнет цены | Peugeot 3008нет цены | Ford Kugaнет цены |
Конечно, цены не бросовые, новинка все-таки, но очень конкурентоспособные. Да и список опций, как для такого класса, подкупает. Не думаю, что таких версий, как тестовый экземпляр будет продано много, но выбрать есть из чего. Так что мне кажется, что новый SEAT заставит потесниться конкурентов!
14 апреля 2017 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Ateca
Гарний кроссовер...Як на мене , то він навіть більш гармонійно і пропорційно складений чим Тігуан....Тільки несподіванно відбулося розчарування кліренсом цього авто... І багажник дещо непрактичний....Як у старого Тігуана....Високий але вузький....Краще було б навпаки....
+10-4ОТВЕТИТЬКлассный!И классно то,что с 1,4 ему хватает,не надо гнаться за большими моторами с большой ценой!
+6-7ОТВЕТИТЬДороговато. Тяжело будет конкурировать.
+16-1ОТВЕТИТЬПланируете ли тест шкоды Кадьяк в наших реалиях (отсутствие дорог)? Хотелось бы услышать ваши отзывы, желательно о 1,4 tsi и 2.0 TDI , работа МКПП и DSG.
+8-2ОТВЕТИТЬЧуть поконкретней пишите, с каким двигателем вы тестируете машину. 150 коней у 1.4 бензина и у дизеля есть. А то читаешь о ваших впечатлениях "как он едет", и только догадываешься, о каком двигателе идет речь. Косвенно можно предположить, что речь о бензиновом 1.4. Но тем, кто не помнит по памяти, какой момент у дизеля и у бензина, понятно становится только в конце, когда цифры расхода озвучены.
+1-3ОТВЕТИТЬPluto73, написали ж в первой главе:Если говорить о тестовой Ateca, то здесь под капотом 1.4 TSI, 6-ступенчатая DSG и уровень оснащения Xcellence.
+6-1ОТВЕТИТЬPluto73, Так все же написано (под фотографиями экстерьера идёт абзац в котором все описано).
+4ОТВЕТИТЬХороша машина но ціна... Якщо бі була реальна то був би хіт продажу. А так думаю Шкоду краще візьмуть
+6ОТВЕТИТЬ1.4 тсі однозначно не для наших реалій та ПММ. Та його мотороресурс-одноразовй двигун. 1.8 тсі, 2.0 тді оце мотори, там заздалегідь заложений ресурс. Опоненти, посудіть самі та почитайте про параметри двигуна (діаметр поршня- що можна судити про геометричні розміри поршневого кільця та інше....). З цим ВАГом я маю справу і якщо слідуючу машину буду купувати ВАГ груп, то це буде двигун не менше 2.0 літра не зважаючи на тип палива.
+3-5ОТВЕТИТЬНу що я можу сказати... дуже чекав появи цієї машини, можливо навіть занадто.багато що дійсно подобається, але...купа опцій які за такі гроші must have просять за доплату. Все таки у ВАГ жаднічають. Вважаю доцільнішим 3008 пиж. В цій категорії кросоверів на даному етапі, а жалко машинка дійсно цікава. Імхо, мінус 3-4 тис $ і є реальна ціна. Зараз все- таки дорогувато.
+3-1ОТВЕТИТЬlotus 4000, проблема пыжа в том, что очень сильно теряет в цене... ну и драйверские характеристики у рено-пежо всё-такий не на уровне ВАГа...
-1ОТВЕТИТЬld4, Это из опыта своего??Я по своему опыту знаю,что Пыж теряет не больше других,нет у него такой проблемы.И сказки что не продаётся и прочее-это не больше чем сказки.
+2-1ОТВЕТИТЬОт щодо неліквідності і єдиний мінус. Шумка, оснащення, автомат з дизелем за норм фінанси. Та ще й інтер'єр просто бімба))) от і думаєш про два кінця палки)))
+1-1ОТВЕТИТЬОк , пропоную продовжити обговорювання... ваг можна дорожче продати б/у , а з іншого боку зараз можна пиж дешевше взяти. От приблизно і є перекриття в різниці цін чи не так?
ОТВЕТИТЬlotus 4000, ребята,меньше верьте в мифы о нелеквидности Пыжа.Покатайтесь на нём в начале.У меня было ДВА Пыжа,причём оба из "старой" серии,при продаже не было проблем не с ценой,не со сроками продажи.За нового красавца 3008 я молчу..
-3ОТВЕТИТЬТа ж сделайте пожалуйста видеообзор такой на полчасика? Все таки дизайн у Атеки круче чем у Тигуана и у Кодиака.
-2ОТВЕТИТЬТак за ці гроші можна купити Кодіак в максимальній комплектаціїї!!! І ще багато і нших варіантів можна розглядати.
+1ОТВЕТИТЬВ принципе, из теста узнал всё, что хотел. Разочаровал измеренный клиренс. И поведение ДСГ при движении в рваном режиме тянучек и пробок подтвердилось. Спасибо за тест.
-1ОТВЕТИТЬSEAT Ateca